Как правильно определять свою целевую аудиторию?
Целевая аудитория – важное понятие в мире маркетинга. Правильное определение своей целевой аудитории является основой успешной маркетинговой стратегии. Ведь как можно эффективно продвигать продукт или услугу, не зная, кому они предназначены?
Кирилл Позняков
предприниматель и маркетолог с 14-ти летнем опытом работы с международными компаниями, специализируется на продуктовом и бренд-маркетинге. Известен своими инновационными подходами и стремлением к совершенству в каждом проекте.
Чтобы бить прямо в цель нам необходимо сегментировать
Кто твоя целевая аудитория (ЦА)?
Сегментация целевой аудитории – это процесс разделения аудитории на группы по определенным характеристикам. Такой подход позволяет более точно определить основную аудиторию и косвенную аудиторию.
Основная аудитория – это те люди, которые являются наиболее потенциальными покупателями вашего продукта или услуги.
Косвенная аудитория – это люди, которые косвенно влияют на процесс принятия решения о покупке. 20 – 45 лет, хорошо зарабатывает – это не описание целевой аудитории.
Для определения целевой аудитории также применяют такую методику изучения, как «Метод 5W», которую разработал Марк Шеррингтон. Он заключается в проведении сегментации путем подбора ответов на 5 вопросов о продукте:
Customer-Centric marketing
Персонализированный и целенаправленный подход к продвижению продукта
Customer-centric marketing – это подход, при котором в центре внимания находится потребитель.
Это означает, что все маркетинговые стратегии и тактики разрабатываются с учетом интересов и потребностей целевой аудитории.
Что же нам еще необходимо знать, кроме базового описания
Начните понимать свою аудиторию
Исследуйте рынок и изучайте потребности потенциальных клиентов. Опишите существенные характеристики:
· Модель потребления
· Их отношение к продукту
· Где они любят покупать такой продукт
· Как они ведут себя, когда нуждаются в таком продукте
· Какие проблемы они хотят решить
Это поможет понять где необходимо размещать свою рекламу, куда их из этой рекламы направлять, как их убеждать, работать или не работать с конкретным лидом.
В общем описании мы не понимаем хочет ли покупать наш продукт человек.
А вот в существенных критериях мы уже понимаем чего он хочет и как он хочет.
Получите бесплатный маркетинговый анализ
Если вы хотите больше узнать об агентстве , мы подробно расскажем про все детали и поможем увеличить вашу прибыль.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
ЧТОБЫ ОПИСАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ НУЖНЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поиск и исследования целевой аудитории помогут вам определить ключевые группы потребителей, которым вы сможете наиболее эффективно предложить свою продукцию или услугу. И они будут покупать не один раз.
Нам нужно определить не «кто мог бы», а «кто нам нужен»
Они хотят быть всегда с нами на связи, они готовы нас рекомендовать – вот, что нас интересует.
И описание аватара клиента это как фильм фэнтези.
С описания ЦА начинается маркетинг. И это не продвижение. Маркетинг — это сбор и анализ информации, с которой нужно в дальнейшем работать.
Если у тебя возникают вопросы: А какие фото делать для сайта или соц сетей, а что писать в постах, а какие акции запускать будем, а надо программа лояльности нам, ну и все в таком роде – то вы просто не провели исследовательскую работу в самом начале.
Описанная ЦА это как минимум две таблицы:
- Таблица с основным портретом ЦА,
- Таблица с сегментами, там есть информация по триггерам, предпочтения в дизайне/визуале, информация для таргета, для контекста и т.д.
И на базе всего этого мы выделяем ядро вашей ЦА.
Потом мы посмотрим на нашу продуктовую линейку и выделим еще несколько приоритетных сегментов, с которыми мы будем зарабатывать.
И только когда мы выжмем из этих сегментов все и будем подходить к потолку, мы начнем формирование спроса
Так же мы можем дальше взять еще один сегмент и под него выпустить доп продукт к нашей продуктовой линейке.
Очень часто бренд запускается и через не большой промежуток времени закрывается, говорят не заработали. Вы не не заработали, вы спустили деньги. У вас была прибыль и вы ее спустили. Потому что не просчитали экономику. Потому что не определили где нужно запускать рекламу, где вашей целевой аудитории больше, где она дешевле и где она качественнее.
Зачем убеждать сомневающихся?
Изучение целевой аудитории – это непрерывный процесс. Следите за изменениями на рынке, анализируйте данные и обратную связь от клиентов. Только так вы сможете адаптировать свою маркетинговую стратегию под изменяющиеся потребности аудитории.
ХОТИТЕ ЗНАТЬ ГДЕ САМАЯ КОНВЕРСИОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ?
сделайте схему с Точками контакта – это места, где вы вступаете в контакт с целевой аудиторией.
Это может быть ваш сайт, социальные сети, рекламные каналы и прочие каналы коммуникации.
Важно определить, где и как ваша целевая аудитория наиболее активна, чтобы эффективно использовать эти точки контакта в маркетинговых кампаниях.
Анализируйте свою ЦА по точкам контакта, и вы будете знать, как грамотно и более выгодно распределять рекламный бюджет.
Сегментация, customer-centric marketing, определение основной и косвенной аудитории, анализ точек контакта – все это поможет вам создать персонализированный и целенаправленный подход к продвижению продукта или услуги.
Будьте внимательны к потребностям и интересам своей целевой аудитории, и вы откроете новые возможности для развития и роста вашего бизнеса.
Получите бесплатный маркетинговый анализ
Если вы хотите больше узнать об агентстве , мы подробно расскажем про все детали и поможем увеличить вашу прибыль.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных